среда, 13 августа 2014 г.

Девальвация тенге как процесс

Как я уже писал, я пережил 3 (три) девальвации тенге и поскольку тяга к анализу у меня неистребима, то появились у меня некоторые мысли.

Тенге всегда привязан к доллару (ну, в начале, нет, а потом привязали), точнее к "коридору". То есть по колебаниям курса тенге/доллар ни хрена не видно.

А что видно?

Первая девальвация прошла после дефолта в России. Не сразу, держались сравнительно долго. В этот период продовольственные товары из России были на рынке в два-три раза дешевле местных.

Вторая прошла после долгого плавного падения рубля к доллару.

Третья аналогично, только падение было побыстрее.

Причем не очень понятно (не проверял) является ли курс рубля к тенге индикатором.

Однако, посмотрев, что рубль опять стал падать относительно доллара, я практически все тенге поменял на баксы. А чё тянуть?

Комментариев нет:

Отправить комментарий