понедельник, 1 апреля 2013 г.

Как я туда попал (Израиль 05)

Куда туда - http://oleg-for-friends.blogspot.co.uk/2013/04/04.html

По традиции фамилий не привожу, но многих вы знаете, или сами ими и являетесь.

Мой друг, Виталий (АЗТМ, ЭЛСИ, большой такой) вместе с женой Леной возили нас две недели по Израилю.

Но и это еще не всё!!!

Дело в том, что Виталий несколько лет назад отдал жену в рабство послал жену на курсы гидов. Она говорила, что вроде они были ускоренные - полтора года (!). Не только "теория", но и поездки по всему Израилю. Потом еще экзамен.

Я сам учился и сам учил. Я не знаю, что надо делать со студентами, и что должен делать сам студент, но не дай бог ткнуть пальцем во что-нибудь в Иерусалиме (церковь, здание, стена, камень ...) и мы получали 15 минутную лекцию (минимум! это если просто каменюка).  Начиная с библейских времен, что было раньше, кто потом завоевал - римляне, арабы, крестоносцы, мамлюки, турки ... Римлян и крестоносцев ваще по именам. Зато про храм Гроба Господня я знаю больше, чем можно прочитать в путеводителях (тут полноценная экскурсия, это вам не 15 минут, зашли, пробежали, вышли). А историю, можно сказать, повторил. Хотя, если честно, узнал кучу нового и главое, уложилась хронология этой земли.

На удаленных сайтах - север страны - Лена начинала с того, что говорила, что была здесь только во время обучения и мало, что помнит ... Потом шло стандартное перечисление начиная с библейских времен до наших дней. Потом она говорила: "Тут должно быть!", и находила какие-то потайные ходы. Единственно, не по каждому камню можно было услышать исчерпывающую лекцию :-).

Причем, Лена сейчас не гид, а тур агент (ну, как проджект менеджер супротив кодера), то есть экскурсии каждый день не водит, а организует поездки тургрупп.

Вообще у местных археологов, как я понял, две настольные книги - "Библия" и сочинения Иосифа Флавия.  Я всю жизнь воспринимал "Библию" как сборник мифов, а тут именно те места и те события, еще и с археологическим подтверждением. Шок, другого слова подобрать не могу.

В общем, это было путешествие моей мечты! К сожалению, повторить подобное без друзей можно только за очень (очень, очень) большие деньги. Это уровень VIP, причем, если повезет.


P.S.
Кстати, опытные друзья предвидели (точно предвидели!), что после Иордании сил воспринимать новое уже не будет. В результате выбранный отель в Акко имел бассейн, сауну, турецкий хамам ... и роскошные ужины и завтраки. Два вечера я отлеживался в сауне и объедался. Мой обычный завтрак в отеле занимает 5-7 минут, тут был поставлен рекорд - 32 минуты. Ну, было, что попробовать!

P.P.S.
В общем. "Не пытайтесь повторить это самостоятельно – с нами работают профессиональные каскадеры".
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий